Translate

суббота, 16 мая 2015 г.

вежливость, уважение

   В Таиланде не пьют чай. В Таиланде Вам каждый раз предложат полстакана чистой холодной воды, это очень уважительно и вежливо. Но поговорить хочу не о чае.
Таиланд это восток. Вежливость и уважение на востоке всегда ставились во главу угла. Я говорю сейчас не о Ближнем Востоке - там я не был. Азия, Дальний Восток, Китай и Япония, мандарины и самураи. Строгая иерархическая система. Это основа азиатского общества и государства.  Не будем себя обманывать - любого общества и государства. Но в Азии и Таиланде это выражено особенно четко.
   Уважение в семье, уважение в обществе, уважение в самом небольшом социуме - иерархия по принципу уважения заслуг. Конфуций сказал когда-то - "Человек стоящий на вершине горы не упал туда с неба"... и уважение старшего. В Таиланде с малых лет прививают детям уважение к старшим. Довольно умильно выглядит когда 1,5 годовалый ребёнок складывает руки в "вай" и еле выговаривает "Саватдии каа", на полном серьёзе выговаривает. Потому что уважаешь ты - будут уважать тебя. Такая простая истина.  И почему так тяжело её принять в европейских странах. Вроде избитый тезис - "Поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой" на востоке всем понятен, а на западе про него только слышали и вспоминают раз в год в ПАСХУ. Просто необходимо отбросить свой эгоизм, отбросить инстинктивное желание расталкивать всех локтями, любой ценой освобождая себе место под солнцем, "ставя себя", устанавливая свой "статус в стае".  Говорила моя бабушка - "пусть делают тебе другие плохо, а ты всё равно делай хорошо", как нельзя лучше отражает действительность. И тут нет ничего общего с христианским "подставь другую щеку", скорее наоборот - отойди, не уподобляйся плохому человеку, но и покорностью своей не поощряй неэтичный поступок.
   Как это относится к теме "Тайская жена"? А просто уважение в семье, взаимное уважение - залог благополучия, как и благополучие государства зависит от прочности гос структур. Очень важно на востоке "иметь лицо", "не потерять лицо". И как ты уважаешь свою семью, свою жену - это тоже твоё "лицо". Тему мне навеял рассказ моей жены о семейной паре "фаранг-тайвумэн".  Муж очень неуважительно ругал свою маленькую жену на людях. Ей было очень стыдно, стыдно прежде всего за него и горько, я полагаю, за себя. Как легко из-за глупого тщеславия потерять своё лицо и унизить свою жену, ещё больше потеряв при этом. Моя жена сказала - "ты у меня не такой, ты очень уважаешь меня, ты не фаранг".  Я думаю это была не только похвала и гордость, но и тихое предупреждение, что б я так не поступил бы случайно. Спасибо ей большое за такой такт и.. уважение ко мне.
   Кстати. На восточной рынке и в магазине торгуясь, тоже важно не скатиться до потери лица. Необходимо знать меру, делать всё с улыбкой и уметь уступать, либо вежливо откланяться, если не устраивает цена, но не затягивать торг.

1 комментарий:

  1. Мне как то моя подруга сказала перед выходом, если ты в этих брюках хочешь пойти, тогда подожди когда я их поглажу. Никто не подумает плохо о тебе, плохо подумают обо мне, т.к. я не ухаживаю за тобой.

    Не знаю о каком рынке идет речь, возможно не о тайском. Мне подруга не рекомендовала торговаться, т.к. цены и так небольшие. Если брать много каких то вещей, да, пожалуй можно попробовать сбить цену.

    Мне удалось увидеть весь процесс покупки и последующей продажи кокосов, на примерее нее и ее брата. Совсем нелегкое это занятие, да и заработок там мизерный, продавать они пробовали в Паттайе, так там на рынке еще и аренду немаленькую драли, так что выхлоп выходил совсем небольшой.

    ОтветитьУдалить