Translate

воскресенье, 10 мая 2015 г.

Личное пространство

   Как выясняется чуть позднее, существует ещё одна сложность в понимании Азиатского образа. "Личное пространство". Когда я читал книги и статьи о Таиланде, там писалось про это, но никогда не поймёшь пока ни почувствуешь на себе. Азия вообще и Таиланд в частности густонаселённая территория, а так же архаичность накладывает свой отпечаток. Азиаты не бояться толпы и скученности. Они постоянно живут бок о бок друг с другом, они постоянно являются частью какой-либо общности, главная из которых - семья.
   Проводилось исследование, в какой части света более всего верят в инопланетян. Оказалось в Азии. Именно в Азии не боятся скученности и именно в Азии очень толерантны к чужакам. Но в этом есть и оборотная сторона. Европейцам бывает сложно привыкнуть, что им оставляют очень мало "личного пространства",  сложно привыкнуть жить почти всегда на виду.  И, являясь членом тайской семьи, приходится всегда находится под заинтересованными взглядами многочисленных родственников и соседей. Не только потому, что муж-фаранг, а просто потому, что муж. Хотя я на себе такого активного давления не испытал. Может потому, что всегда являлся так же, частью какой-то общности. Как видите,  я подвожу к тому, что не такая уж большая и разница у русских с тайцами. Мы тоже всегда были с самого детства членами какого-нибудь коллектива, класс, пионерский лагерь, взвод в армии и группа в институте. И они тоже это понимают.
    Моя новая семья боялась попервости, что я буду скован условностями и сложностями тайского образа жизни в семье, что множество народа в доме мне будет мешать и я буду чувствовать себя некомфортно. И в то же время боялись оставить меня без внимания, что б я ни в коем случае не почувствовал себя "одиноким" ни на минуту. Всё это пропитывает тайскую жизнь от верха до низа. Даже общение в социальных сетях и интернете не оставит тебе шанса укрыться от заботы. А при жизни дома, тебя обязательно будут спрашивать идя в магазин - "Тебе что-нибудь нужно?", обязательно будут спрашивать "Ты не голоден?", а когда ты возвращаешься с работы домой - "Устал?" При любых походах и путешествиях с тобой зачастую кто-то будет из родственников, а не только жена. Потому что это твоя семья. Потому что эта семья всегда тебя поддержит, а ты должен поддерживать её. Но, вопреки, бытующему мнению, никто не будет навязчив, невежлив или нескромен. Всегда, когда ты захочешь заняться че-либо в одиночку, тебе предложат помощь и не станут надоедать, если ты вежливо откажешься. Это я по своему личному опыту могут утверждать. Когда я ехал к своей жене во второй раз, мы собирались уже жить у нее. Так вот у мамы возникало сразу много вопросов и опасений. "Кто будет заботиться о Жене?", т. е. чтоб не было скучно и одиноко и тут же - "Будет ли Жене комфортно в большой тайской семье?". Как видите, никто не собирается докучать Вам настолько, чтоб Вы сбежали через неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий