Translate

пятница, 27 мая 2016 г.

переселение душ, жизнь и смерть...


   Мне ни раз попадались утверждение неофитов буддизма о  якобы радостном событии в буддизме - похороны. Якобы родственники радуются за умершего, что он переходит вверх ещё на одну ступень. Это не понимание тайцев и непонимание буддизма, я писал уже про это в посте сектанство
   Сегодня машина сбила нашу собаку. Наш пёс был почти член семьи, а в Таиланде отношение к собакам вообще особенное. Это наше горе. И невозможно говорить, что мы рады за него, что он перейдёт на новую ступень развития и родится в следующей жизни человеком. Мы верим в это, мы знаем это, но горечь утраты близкого существа от этого не слабеет.
   Недавно у меня умер тец, старый человек, который прошёл долгую жизнь. За свою жизнь я уже потерял несколько друзей. Все они живут рядом со мной....немножко в другом мире, я чувствую это. К смерти относится как к переходу  - нормально. Тайцы истинные буддисты, тайцы философы реалий жизни. Но тайцы нормальные люди, такие же как все остальные люди на этой Земле.  И они так же скорбят по потери близких. Плачут и молятся за умерших и погибших.
....и научится понимать карму мне помог мой маленький пёс. Горький урок того, что в этом мире не всё так, как иногда хотелось бы. Но всё в этом мире идёт своим правильным путём и мы должны принимать это. Уход человека менее трагичен, чем уход существа зависящего от тебя, вроде полностью в твоей опеке.... казалось бы - не может случится с ним ничего без твоей воли. Но собака такая же душа и так же подчинена закону кармы. А это значит - они не ниже нас (лищний раз убедиться в равенстве пришлось).
сатху

Комментариев нет:

Отправить комментарий