Translate

среда, 22 июня 2016 г.

Гигиена 2


   Душ в тайском стиле это не совсем душ. Это понятие - "умывание". Впервые я столкнулся с этим в монастыре, там душевая представляла собой кубовые бетонные ванны наполненые водой. Находилась душевая в тени, под сала и общежитием. Вода всегда прохладная - как здорово в этом климате.
   Затем, на пляже в Сатахип, я пошёл искать душ и не нашёл - там ванны были гораздо уже и не создавали впечатления о умывальнях. И только постепенно вживаясь в тайскую действительность, я понял, что lуш ( shower) для тайца это не лейка с тонкими струйками, это сам процесс.
   Недавно ночью у нас случилась авария с водопроводом, мы быстро перекрыли ввод и пошли спать, а утром наполнили такие вот баки водой (ремонт мог продлиться долго). Моя жена осталась довольна и, после того, как я починил воду, не захотела возвращаться к евродушевой.
   О постирушках можно говорить бесконечно. Это фанатическая черта характера тайцев. Некоторые даже шутят - как можно отличить истинного тайца от какого-нибудь бирманца? спросить сколько раз в неделю он стирается.
   Первое моё приобретение для жены - была стиральная машинка. Toshiba - японская автоматическая машинка. Такое впчатление, что они производятся именно для стран ЮВ Азии. Даже в прачечных тут стоят похожего типа, только мощнее. Для отжима белья - цетрофуга с большим числом оборотов, но недостаточным для "сухого белья" - досушивать приходится. Жена сказала - для Таиланда это не проблема. И....как только выдаётся солнечная погода (в сезон дождей) по всей улице стираются и сушат бельё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий